Nintendo Switch выполнена в формате планшета с подключаемыми по краям контроллерами и док-станцией. Может создаться впечатление, что консоль призвана стать заменой портативной системе 3DS, имея при этом возможность подключения к телевизору в виде стационарной приставки. Однако в беседе с CNet глава американского подразделения Nintendo Реджи Филс-Эйм (Reggie Fils-Aime) заявил, что устройство рассчитано прежде всего на домашние развлечения.
«Формат консоли может выглядеть как планшет, но это прежде всего домашняя консоль, которую при этом пользователь может взять с собой куда угодно и играть с кем угодно», — отметил он. Компания надеется, что пользователи оценят идею. Последняя домашняя консоль Nintendo — вышедшая в 2012 году Wii U — не смогла даже приблизиться к очень популярной оригинальной Wii, выпущенной в 2006 году. Тем временем компания продолжает активно развивать бизнес вокруг портативной 3DS, несмотря на эксперименты с мобильными платформами iOS и Android (Pokemon Go, Miitomo и Super Mario Run). Господин Филс-Эйм уверяет, что новые игры для 3DS будет по-прежнему выходить, причём на июньской выставке E3 обещана масса анонсов.
Nintendo воспринимается как компания, выпускающая консоли, рассчитанные на игры для всей семьи. Первая реклама Nintendo Wii U тоже делала акцент на детей и семьи, а в первом трейлере Switch детей нет вовсе. «С играми вроде Zelda, Mario Kart и Xenoblade, я полагаю, первыми владельцами Switch станет молодёжь с собственными доходами, учитывая уровень цен и большую библиотеку игр», — считает Реджи Филс-Эйм. Конечно, это не значит, что компания забудет о своём основном контингенте потребителей, просто для более детской аудитории будет прежде всего 3DS. «В конце концов мы хотим, чтобы люди всех возрастов наслаждались играми Mario и Zelda, а также доступным на наших обеих платформах контентом», — отметил руководитель.
3 марта, в день старта продаж Nintendo Switch, будет доступно лишь 5 игр, три из которых созданы сторонними разработчиками. До выхода Mario Kart 8 Deluxe придётся подождать ещё более месяца, а Super Mario Odyssey не появится на рынке до конца года. Для сравнения: стартовый комплект для Wii U включал 34 игры, для Xbox One — 22 наименования, а для PS4 — 24. Но Nintendo идёт на это вполне сознательно: компания на практике выяснила, что большой выбор игр на момент старта Wii U мало помог консоли.
По словам Реджи Филс-Эйма, на старте продаж ничего не заканчивается: куда важнее регулярно делать игрокам новые привлекательные предложения, которые бы убеждали их, что они сделали умный выбор, купив консоль, а также побуждали новых людей к покупке. У Wii U с этим ритмом наблюдались проблемы: в качестве примера можно привести задержки с играми вроде Pikmin 3 и Star Fox Zero. Поэтому Nintendo старается разнести по времени крупные запуски для консоли Switch.
Господин Филс-Эйм также признал, что Nintendo не особенно славилась онлайн-возможностями — люди часто жаловались на недостаток многопользовательских режимов, но с переходом на платную подписку компания надеется изменить эту составляющую к лучшему. Ранее Nintendo придерживалась принципа бесплатных онлайн-служб, но после запуска конкурентами платных служб она решила пойти по тому же пути.
Реджи Филс-Эйм объясняет: «Реальность такова, что онлайн-окружения весьма развились, это дорогое удовольствие. Нам необходимо поддерживать значительное количество серверов для работы таких больших многопользовательских игр, как Smash Brothers или Mario Kart, это требует немалых инвестиций». Nintendo пока не говорит, сколько будет стоить её платная служба, когда она будет запущена осенью. Она будет включать такие возможности, как система подбора многопользовательских онлайн-матчей, голосовой чат, бесплатные игры NES или SNES ежемесячно и так далее. Подробно Nintendo пока этой темы не касается.
Реджи Филс-Эйм ничего не рассказал о том, будет ли на Switch работать Virtual Console — система эмуляции, позволяющая владельцам новых консолей запускать старые игры. Он лишь отметил, что компания коснётся вопроса Virtual Console ближе к запуску Switch. Учитывая успех платформ NES Classic, у Nintendo есть большие возможности по возрождению интереса публики к играм прошлых эпох.
Учитывая планшетный дизайн консоли Switch, логично предположить возможность появления на ней мобильных сенсорных игр, потоковых служб для просмотра сериалов и фильмов, веб-обозревателя и так далее. Но и об этом руководство Nintendo пока упорно молчит — возможно, нас ждут ещё сюрпризы.