Много лет тому назад, когда на дворе был конец 1990-х годов и я был совсем мелкий и ходил пешком под стол, в мои загребущие ручки попала SEGA GENESIS. Я попробовал много культовых шедевров тех времен, но из всего, во что удалось поиграть, мне больше всего запомнилась Rock’n’Roll Racing. Убойный музон и ураганный геймплей этих гонок дарили море радости моей неокрепшей детской душе. И вот однажды я случайно узнал, что наши отечественные ребята решили сделать ремейк сей улетной игры. Желая внести посильную лепту в успех этой инициативы, я присоединился к проекту. Вместе с авторами ремейка и группой фанатов нам удалось не только довести задуманное до конца, но и пробить игре дорогу на STEAM’е. И вот я имею честь вам сегодня представить. эту необычную игру.
Для тех, кто в свое время прошел мимо Rock’n’Roll Racing, напомним, что своим необычным для жанра гонок названием игра обязана популярным в начале 90-х рок-группам, чьи композиции были использованы в качестве саундтрека. Состав сочинителей музыкальных тем оказался поистине звездным. Одни только имена Black Sabbath и Deep Purple уже много стоят. Игра отличалась изрядным уровнем сложности, изометрическим режимом обзора и несколько необычным условием победы на уровне: оппонентов не обязательно было обгонять — их можно было просто уничтожить. Для выпиливания соперников предлагался широкий ассортимент оружия и боеприпасов: от банальных бластеров и ракет до мощных мин. Таким образом, атаковать можно было и лидеров, вырвавшихся вперед, и дышащих в задний бампер преследователей. И все-таки, во главу угла в RRR ставились именно гонки: сошедший с трассы гонщик через считанные секунды возрождался, чтобы продолжить заезд и попытаться вырвать у вас столь вожделенную победу. Заезды проходили на разнообразных планетах, что обуславливало уникальность и неповторимость каждой трассы. Помимо собственно гонок, в игре присутствовала довольно гибкая и интересная система микроменеджмента и прокачки транспортных средств. До сих пор помню, как непросто было мне тогда принимать решение: остаться на старом, но прокачанном драндулете или сменить его на тачку покруче, тюнингом которой, однако, придется заниматься с нуля.
Почти сразу после выхода игра стала весьма популярной. Стоит ли удивляться, что спустя несколько лет после релиза стали предприниматься попытки сделать к ней сиквел или выпустить ремейк. Первой ласточкой можно считать Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt (1998 г.) для PlayStation, но ласточкой, надо признаться, неудачной. В 2003 г. RRR портировали на Game Boy Advance, а в 2009 г. уже российские инди-разработчики взялись за разработку некоммерческого трехмерного ремейка, который лишь совсем недавно решили продавать по смешной цене в популярном сервисе STEAM.
Итак, чем же примечателен ремейк и насколько он соответствует оригиналу? Авторы скрупулезно перенесли в 3D почти все важные мелочи RRR. Им удалось в полной мере сохранить драйв, динамику и аццкую сложность исходной игры. Машинки невероятно быстрые и очень отзывчивые в управлении. Всего их насчитывается 6 основных разновидностей и 3 секретных. Плюс ко всему, четырьмя уникальными транспортными средствами владеют боссы. У каждого персонажа есть своя родная планета и некий набор стартовых навыков, определяющих изначальную прибавку к скорости, броне или стрельбе. Трассы и боссы на разных планетах кардинально различаются и их очень интересно изучать. К примеру, зимняя планета имеет очень скользкие дороги, а местный босс, Butcher (Мясник), просто обожает замораживать оппонентов.
В игре присутствуют два режима обзора: изометрия, как было в оригинале, и вид сзади. Последний был добавлен специально для новичков, чтобы облегчить им знакомство с игрой и освоение особенностей управления машинами. По замыслу разработчиков, он должен быть удобнее исходной изометрии. Что же касается изометрии, то он потребует от игрока предельной концентрации и прямо-таки филигранной техники вождения. Любая ошибка дорого вам обойдется. Не особо погрешу против истины, если скажу, что при изометрическом режиме оппоненты будут вас рвать как Тузик грелку даже на сложности ROOKIE,не говоря уже о WARRIOR.Физика и даже некоторые баги оригинала были старательно сохранены.Баг с миной оставили прежде всего(Перед наездом на мину можно было бросить свою мину или масло,тем самым проскочив препяствие без ущерба).
А что же ребята-ремейкеры привнесли нового в игру? Главное нововведение — появление полноценного сюжетного режима. Он повествует о бывшем гонщике Тайлере, который хочет вернуть галактическому турниру былую славу.
Вступительный ролик весьма интригует в плане сюжета.
Но обойдусь без крупных спойлеров.
Были значительно улучшены экраны выбора персонажа и перелеты между планетами.
Планеты и звездолет теперь трехмерные а перелеты между ними сопровождаются красочным роликом.
Первая же планета,Интария,встречает нас буйством растительности и сочными красками.
Графика и дизайн весьма хороши, учитывая, что игру написали 2 человека. Уже в далеком 1993-м игра имела яркую и цветастую графику, красивые трассы и стильные модели машин. Ремейкеры же пошли еще дальше, значительно дальше.
Сравните уровень графики в оригинале и ремейке —
Получилось очень стильно и красиво.
Я рекомендую игру всем, кто играл в оригинальный RRR 1993 г. — получите море веселья. Я рекомендую ее и тем, кто по каким-то причинам прошел мимо оригинала начала 90-х. Rock & Roll Racing по праву считается легендой жанра, а новая 3D «обертка» делает ее еще и современно выглядящей легендой. Ремейк поддерживает несколько языков — русский,английский и португальский бразильский.
Он доступен в Стиме за 150 р. Есть 17 стим-достижений и несколько внутриигровых,которые нужно покупать за очки получаемые за победы в турнире.
P.S. Кстати, мое участие в проекте не осталось незамеченным. Посмотрите в правый нижний угол. Кажется, я стал немножко знаменит. :)
Oставил работу, дела все забыл,
компьютер включаю дрожащей рукой,
настал этот час, тот день наступил,
прощай тишина и соседей покой.
рев турбин и Ларри крики
долго будем слушать мы!!
новички все, бросьте книги,
все поддержим мы ярд тим.
и вот запускаю: ярлык МОТОР РОК
и замерло время, экран почернел,
я помню лишь шины и взрывов поток,
и что на игру как на чудо смотрел…
=
Автор стиха — johnni_dark