Поддержка Linux присутствует в Steam с 2012 года, а теперь Valve объявила о запуске SteamVR для открытой операционной системы. Благодаря этому разработчики получили возможность создавать контент для Linux, совместимый со шлемом виртуальной реальности HTC Vive и другими устройствами.
Разработчики также могут работать с видеокартами AMD, однако в таком случае им придётся произвести ряд дополнительных действий и смириться с тем, что изображение можно выводить только на экран компьютера. Поддержки видеокарт от Intel пока нет. Для работы с инструментарием потребуется наличие доступа к движку Unity 5.6. Осуществлять управление энергопотреблением базовой станции и переключать устройства вывода звука тоже пока нельзя.
Может возникнуть вопрос: зачем Valve начинать работать с виртуальной реальностью на таком нишевом рынке? Причин может быть сразу несколько: SteamOS базируется именно на Linux, да и партнёры компании вроде Alienware и Maingear продают компьютеры с предустановленной операционной системой. Кроме того, для SteamOS и Linux существует немало игр. Valve сама разрабатывает три игры с поддержкой виртуальной реальности, используя Source 2 и Unity, и вполне вероятно, что проекты эти будут доступны не только на Windows, но и на Linux (а также, возможно, и на macOS).