Поддержка Linux присутствует в Steam с 2012 года, а теперь Valve объявила о запуске SteamVR для открытой операционной системы. Благодаря этому разработчики получили возможность создавать контент для Linux, совместимый со шлемом виртуальной реальности HTC Vive и другими устройствами.

На данный момент программа находится в стадии бета-тестирования, поэтому пока разработчикам придётся использовать специальную версию драйверов NVIDIA на базе прикладного программного интерфейса Vulkan, являющегося наследником OpenGL. Также авторы контента пока ограничены «прямым» режимом — выводить картинку они могут только на экран шлема, не имея возможности одновременно с этим демонстрировать игровой процесс на мониторе компьютера.

Разработчики также могут работать с видеокартами AMD, однако в таком случае им придётся произвести ряд дополнительных действий и смириться с тем, что изображение можно выводить только на экран компьютера. Поддержки видеокарт от Intel пока нет. Для работы с инструментарием потребуется наличие доступа к движку Unity 5.6. Осуществлять управление энергопотреблением базовой станции и переключать устройства вывода звука тоже пока нельзя.

04

Может возникнуть вопрос: зачем Valve начинать работать с виртуальной реальностью на таком нишевом рынке? Причин может быть сразу несколько: SteamOS базируется именно на Linux, да и партнёры компании вроде Alienware и Maingear продают компьютеры с предустановленной операционной системой. Кроме того, для SteamOS и Linux существует немало игр. Valve сама разрабатывает три игры с поддержкой виртуальной реальности, используя Source 2 и Unity, и вполне вероятно, что проекты эти будут доступны не только на Windows, но и на Linux (а также, возможно, и на macOS).

Share.