Основатель и руководитель Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) не так давно намекал на то, что в недрах компании ведётся разработка как минимум одного VR-проекта. Теперь же, во время встречи с прессой в Белвью (штат Вашингтон), он подтвердил эти данные журналистам, а также поделился рядом любопытных дополнений.

«В настоящее время мы разрабатываем три VR-игры», — сказал он. А затем на уточняющий вопрос относительно того, будут ли игры похожи на вышедшую ранее бесплатную демонстрацию The Lab в мире Portal для HTC Vive, он добавил: «Когда я говорю, что мы создаём эти игры, я говорю о трёх полноценных проектах, а не очередных экспериментах». Господин Ньюэлл ничего не сказал об этих играх, но отметил, что создаются они как на движке Source 2, так и на движке Unity. На основании его предыдущих слов можно предположить, что их действие (или действие хотя бы одной из них) будет происходить во вселенной Half-Life и Portal.

Новое поколение контроллеров HTC Vive

Новое поколение контроллеров HTC Vive

«Вы, возможно, хотели бы спросить у меня: „Зачем нам понадобилось создавать железо?“. Дело в том, что мы получили возможность проектировать устройства одновременно с программным обеспечением для них. Примерно такая же возможность была у японского разработчика Миямото из Nintendo. Он мог думать об устройствах ввода и проектировать консоль вместе с созданием игр. Мы считаем, что это действительно позволяет нам разрабатывать гораздо более качественные развлекательные окружения для людей», — рассказал глава Valve.

sm.06.750

Гейб Ньюэлл отметил, что виртуальная реальность является не диковинкой, а совершенно новым языком в области виртуальных окружений: «Кажется, мы действительно слишком долго держались за клавиатуру и мышь, а при этом существуют возможности создать гораздо более интересные виды окружений для игроков — нужно лишь расширить наши подходы. Но цель не в создании новых устройств, а в разработке более интересных и захватывающих игр. Мы должны сделать большие шаги вперёд, чтобы обеспечить возможность выхода новых типов игр.

VR не добьётся никакого успеха, если разработчики будут просто брать существующие материалы и переносить их в виртуальную реальность. Одним из первых наших опытов в этом направлении был перенос Half-Life 2 и Team Fortress в VR, это было в новинку. Мы добились многого чисто с технической точки зрения, но результат был посредственным — точно так же никто не хочет покупать VR-систему для просмотра фильмов».

Журналисты отмечают, что контроллеры удобнее, чем может показаться на первый взгляд

Журналисты отмечают, что контроллеры удобнее, чем может показаться на первый взгляд

При этом Valve не преследует цель сделать VR-устройства дешёвыми: в настоящее время необходимо создать окружение такого качества, чтобы человек получил серьёзные доводы в пользу покупки шлема и манипуляторов. Только после создания поистине захватывающего VR-окружения компания будет думать о снижении себестоимости для расширения рынка. По словам Гейба Ньюэлла, в ближайшие годы разрешение VR-шлемов возрастёт многократно, да и по показателям частоты обновления экранов эти устройства далеко обойдут смартфоны и настольные ПК.

sm.03.750

Несмотря на всё это, господин Ньюэлл признаёт, что может ошибаться — например, в отношении консолей Nintendo он ошибался дважды, считая портативную систему DS и стационарную Wii провальными: обе платформы доказали, что новаторство часто позволяет создавать уникальные и привлекательные для людей игры. Поэтому Valve не боится неудач, ведь не ошибается лишь тот, кто всегда идёт проверенной дорогой, не пытаясь свернуть в сторону и исследовать что-то новое.

«Мы до известной степени оптимисты, верно? Мы полагаем, что виртуальная реальность развивается в правильном направлении, волне в согласии с нашими ожиданиями. Мы также готовы смириться с мыслью, что вся затея обернётся полным провалом. Но не пытаться делать потенциально провальные вещи — значит отказаться от мысли создавать что-то весьма интересное и перспективное», — подчеркнул господин Ньюэлл.

Share.